Сюжет Перезагрузки

Во второй части (The Matrix Reloaded) добавились новые персонажи с еще более простыми именами, такими как Линк (новый оператор Морфиуса, чье основное занятие обеспечивать связь с Матрицей) или Лок (командор, осуществляющий защиту Сиона). Но есть и совсем уж немудреные не то имена, не то диагнозы. В новой части появляется Ключник, чье имя обыграно самим его внешним видом (старенький китаец с множеством ключей на поясе, все время что-то выпиливающий) или Архитектор, создатель первоначальной Матрицы, можно сказать Бог-Отец. Да, еще есть Близнецы, которым авторы даже не подумали даже дать имен, они так и значатся в титрах "Близнец #1" и "Близнец #2".
С сюжетом стало все более понятно, он отражает все, что было сказано в первой части плюс оживлен историями "Аниматрицы" (The Animatrix), объясняющими и дополняющими оба фильма. Нео, в компании Мерфиуса, Тринити и нового члена экипажа Линка возвращается в Сион, в связи с угрозой атаки машин на последний оплот человечества. Надо сказать, что Морфиус не просто истинно верующий в предназначение Нео, он одержим, и у него немало последователей. С большим количеством своих "жрецов" Нео столкнулся на Сионе, просьбы и подношения вполне соответствуют индуистскому или буддийскому обряду. Кроме того, у него появился еще один преданный почитатель в лице паренька, для которого Нео - спаситель, кумир. Сион представляет собой подземный город, смесь ржавого металла и футуристически величественных картин, видимых нами в "Звездных войнах". Так и хочется сказать, что они неплохо закопались. Надо сказать, что состав жителей за двести лет стал более или менее однородным, большинство жителей может похвастаться смуглым или темным цветом кожи, изредка можно встретить представителей востока и дальнего востока. Кто-то в зале позади меня крикнул в запале, когда нам показывали митинг переходящий рейв-пати: "Вот кто-то белый промелькнул". Честно говоря, я позавидовала его зрению, потому как чуть ли не единственными представителями европеидного расового типа были Нео и Тринити, занимающиеся своим основным времяпрепровождением (после прогулок по Матрице) делом. Жаль было гримеров, которым пришлось воссоздавать все нейро-порты по всей спине Киану Равза, попутно убирая все шрамы после его многочисленных аварий. Зато неплохо смотрелись слитые в танце Линк и Зи. Кстати, именно Зи должна была играть погибшая в 2001 году Элайа.
Еще во время пребывания в Сионе мы узнаем, что Морфиус не всегда был таким фанатиком, и что когда-то у него была личная жизнь и эта личная жизнь теперь живет с командором Локом, с коим отношения у доблестного командира "Навуходоносора", мягко говоря, не складываются. Но поддержку своих идей Морфиус все же находит, и его команда снова отправляется в Матрицу, потому как именно так должно исполнится пророчество Оракула (или Пифии в русском переводе). Именно во время похода к прорицательнице Нео узнает то, что стало основным во второй части "Матрицы", все остальное лишь развитие этой линии. Для начала он встречается со странным светящимся объектом, который представляется как Сераф. Исходя из мифологии, это ангел высшего порядка. Именно он хранит "то, что важнее всего" и мы не удивляемся что "этим" является Оракул. Как уже и не удивляемся тому, что Оракул - не человек. Она программа, как и все вокруг, но которая уже не подчиняется Матрице, а поддерживает Сопротивление. Другим ее откровением становится то, что она не одинока в своем неподчинении Матрице, есть и другие, скрывающиеся в виртуальном мире от уничтожения и живущие по своим законам. Именно к одной из таких программ, старейшей из них, по имени Меровингиан отправляет Пифия Нео в поисках спасения Сиона. Но прежде Избранному придется сразится с полчищами агентов Смитов, который так же был исключен из Матрицы и теперь застрял с мире, который так ненавидит. Кроме того, он теперь размножается как упомянутый им в первой части вирус.

 

 

 

Назад

 

 


При попустительстве Персефоны герои отыскивают того, за кем они собственно и пришли, а именно Ключника, способного отворить им дверь к Изначальному, то есть к основной программе Матрицы. Но вот уйти с находкой не так уж и просто. И тут наступает то, из-за чего многие фаны ждали появления сиквела. О этих сценах ходило много слухов и наконец мы смогли их увидеть собственными глазами. Первая - сцена драки Нео с подручными его негостеприимного хозяина. Сцена эффектная с использованием множества холодного оружия. Вторая - гонка по скоростному шоссе. Надо сказать, что для этого на территории заброшенной военно-морской базы в Алмейде построили двухмильную дорожную петлю с разметкой, знаками, съездами и переходами. Стоило это уйму средств, но оно того стоило. Более эффектной сцены погони я лично еще нигде не видела. Кроме сумасшедшей скорости и традиционных гонок по встречной полосе, а так же лобовой атаки, сюда были включены сцены единоборств, а так же старых трюков агентов с перепрыгиваниями из тела в тело и новых трюков Близнецов, двух белесых воинов Меровингиана, способных дематериализоваться и перемещаться в пространстве Матрицы в виде призраков. И все это из-за того, чтобы захватить или уничтожить Ключника, способного открыть нужную дверь.
Ключник рассказывает им, что "есть здание. Внутри этого здания имеется этаж, куда не поднимается лифт, и не ведет лестница. Этот уровень заполнен дверями. Эти двери ведут во многие места. Скрытые места. Но одна дверь особенная. Одна дверь ведет к Источнику." Не надо быть гением, чтобы предсказать дальнейшее: дверь может открыть только Избранный, но чтобы добраться до туда требуется усилие многих. В частности к Морфиусу присоединяются команды еще двух кораблей. Как обычно, никогда все не идет так как планируется. Во время атаки все приближающихся машин гибнет один из кораблей, и Тринити приходится нарушить данное Нео обещание и влезть в виртуальную реальность, чтобы доделать недоделанное и спасти жизнь любимому, который опять сражается с многочисленными воплощениями агента Смита. Дверь, наконец, открылась и Нео встретился с Архитектором, создателем Матрицы, от которого узнал, что он является простой (или не очень) аномалией, к тому же не первой и возможно не последней, что Сиону предстоит быть разрушенным, и это тоже не в первый раз, и что выбора у Нео нет и никогда не было, хотя, как всегда, ему предлагают две двери. Нео выбирает ту, где он может спасти Тринити, хотя ему предлагалось спасти все человечество. Тринити он спасает, вопреки своим вещим снам, вылечивает ее, не то традиционным для Мессии наложением рук, не то с

использованием модной ныне хиропрактики и успевает вернуться на корабль, чтобы смыться оттуда до того, как Машины его уничтожат. Но в пылу бега, он начинает чувствовать, что опять "что-то не так" и пытается остановить приближающихся "спрутов" так же как раньше останавливал виртуальные пули. У него это получается, но он впадает в кому и оказывается на больничном столе вместе с преобразованным Смитом человеком…

 

Следует сразу предупредить поклонников от возможных неурядиц в восприятии "Перезагрузки" - самым главным недостатком фильма, увы, является его задержка в выходе почти на два года. Появись продолжение "Матрицы" до выхода "Атаки Клонов" - и мы бы не сравнивали масштаб финальной битвы от Лукаса с польскими сценаристами, выйди оно до релиза "Двух Башен" - и панорама сражения за крепость не мозолила бы глаза против сотни агентов Смитов, норовящих свести счеты с Нео. Позиционирование картины, как "первой ласточке в эпохе кино XXI века", в общем-то, вполне удачно, но вот революции от спецэффектной составляющей картины ждать не придется - это безумно качественное, безумно впечатляющее, но стандартное копирование всего показанного в первом фильме. Недостаток масштаба не сказывается сюжете - он строг и безупречен, но совсем не играет на руку баталиям, которые, на сто процентов выполняя свое предназначение, как пиршество для глаз, нисколько не превосходят виденное ранее у других авторов. А пагубная человеческая природа, к сожалению, норовит начать с именно конкурентного сравнения, что, вместе с бесконечными ожиданиями шедевра, откровения и революции, могут сыграть злую шутку с самыми упертыми фанатами.

Но, прочь сомнения - у "Перезагрузки" есть целый ворох достоинств. Обойма начинается со сценария - учитывая прошлый "шок и трепет" от идеи иллюзорности окружающего мира в оригинале, ненавистники рассчитывали на превращение истории в стандартный боевик, в котором все уже сказано. Не тут-то было: наглые поляки приготовили зрителям сюрприз похлеще прошлого откровения - и если вы не читали сполейров, от финальной расшифровки голова точно пойдет кругом. Мы не будем останавливаться на них подробно, дабы не испортить впечатление - отметим лишь, что эзотерические идеи и учение дона Хуана (Кастанеда) вновь притаились за каждым углом и каждой мизансценой "Перезагрузки" - скрытые за внешним драйвом они не лезут в глаза жаждущим получить развлечение (его тут с избытком), но адекватно действуют на струнки в душе думающего зрителя, заставляя задуматься над такими непростыми проблемами, как возможность выбора, предопределенность судьбы или место человека в этом мире. Вторым фактом будет атмосфера и стиль происходящего - усиленное ощущение присутствия и укрупненное внимание к деталям создают изысканный и пафосный видеоряд, подкрепленный великолепной музыкальной темой. Каждый кадр "Перезагрузки" теперь точен и выверен - для сравнения мы можем вспомнить лишь нетленный "Терминатор 2" Джеймса Кэмерона - именно с ним соперничает Агент Смит, появляющийся из разлетающейся вороньей стаи, или Морфеус, разрубающий катаной джип.

 


 

Hosted by uCoz