Сюжет Перезагрузки
|
|
Во второй части (The Matrix Reloaded) добавились новые
персонажи с еще более простыми именами, такими как Линк (новый оператор
Морфиуса, чье основное занятие обеспечивать связь с Матрицей) или Лок
(командор, осуществляющий защиту Сиона). Но есть и совсем уж немудреные
не то имена, не то диагнозы. В новой части появляется Ключник, чье имя
обыграно самим его внешним видом (старенький китаец с множеством ключей
на поясе, все время что-то выпиливающий) или Архитектор, создатель первоначальной
Матрицы, можно сказать Бог-Отец. Да, еще есть Близнецы, которым авторы
даже не подумали даже дать имен, они так и значатся в титрах "Близнец
#1" и "Близнец #2".
|
При
попустительстве Персефоны герои отыскивают того, за кем они собственно
и пришли, а именно Ключника, способного отворить им дверь к Изначальному,
то есть к основной программе Матрицы. Но вот уйти с находкой не так уж
и просто. И тут наступает то, из-за чего многие фаны ждали появления сиквела.
О этих сценах ходило много слухов и наконец мы смогли их увидеть собственными
глазами. Первая - сцена драки Нео с подручными его негостеприимного хозяина.
Сцена эффектная с использованием множества холодного оружия. Вторая -
гонка по скоростному шоссе. Надо сказать, что для этого на территории
заброшенной военно-морской базы в Алмейде построили двухмильную дорожную
петлю с разметкой, знаками, съездами и переходами. Стоило это уйму средств,
но оно того стоило. Более эффектной сцены погони я лично еще нигде не
видела. Кроме сумасшедшей скорости и традиционных гонок по встречной полосе,
а так же лобовой атаки, сюда были включены сцены единоборств, а так же
старых трюков агентов с перепрыгиваниями из тела в тело и новых трюков
Близнецов, двух белесых воинов Меровингиана, способных дематериализоваться
и перемещаться в пространстве Матрицы в виде призраков. И все это из-за
того, чтобы захватить или уничтожить Ключника, способного открыть нужную
дверь. использованием модной ныне хиропрактики и успевает вернуться на корабль, чтобы смыться оттуда до того, как Машины его уничтожат. Но в пылу бега, он начинает чувствовать, что опять "что-то не так" и пытается остановить приближающихся "спрутов" так же как раньше останавливал виртуальные пули. У него это получается, но он впадает в кому и оказывается на больничном столе вместе с преобразованным Смитом человеком…
Следует сразу предупредить поклонников от возможных неурядиц в восприятии "Перезагрузки" - самым главным недостатком фильма, увы, является его задержка в выходе почти на два года. Появись продолжение "Матрицы" до выхода "Атаки Клонов" - и мы бы не сравнивали масштаб финальной битвы от Лукаса с польскими сценаристами, выйди оно до релиза "Двух Башен" - и панорама сражения за крепость не мозолила бы глаза против сотни агентов Смитов, норовящих свести счеты с Нео. Позиционирование картины, как "первой ласточке в эпохе кино XXI века", в общем-то, вполне удачно, но вот революции от спецэффектной составляющей картины ждать не придется - это безумно качественное, безумно впечатляющее, но стандартное копирование всего показанного в первом фильме. Недостаток масштаба не сказывается сюжете - он строг и безупречен, но совсем не играет на руку баталиям, которые, на сто процентов выполняя свое предназначение, как пиршество для глаз, нисколько не превосходят виденное ранее у других авторов. А пагубная человеческая природа, к сожалению, норовит начать с именно конкурентного сравнения, что, вместе с бесконечными ожиданиями шедевра, откровения и революции, могут сыграть злую шутку с самыми упертыми фанатами. Но, прочь сомнения - у "Перезагрузки" есть целый ворох достоинств.
Обойма начинается со сценария - учитывая прошлый "шок и трепет"
от идеи иллюзорности окружающего мира в оригинале, ненавистники рассчитывали
на превращение истории в стандартный боевик, в котором все уже сказано.
Не тут-то было: наглые поляки приготовили зрителям сюрприз похлеще прошлого
откровения - и если вы не читали сполейров, от финальной расшифровки голова
точно пойдет кругом. Мы не будем останавливаться на них подробно, дабы
не испортить впечатление - отметим лишь, что эзотерические идеи и учение
дона Хуана (Кастанеда) вновь притаились за каждым углом и каждой мизансценой
"Перезагрузки" - скрытые за внешним драйвом они не лезут в глаза
жаждущим получить развлечение (его тут с избытком), но адекватно действуют
на струнки в душе думающего зрителя, заставляя задуматься над такими непростыми
проблемами, как возможность выбора, предопределенность судьбы или место
человека в этом мире. Вторым фактом будет атмосфера и стиль происходящего
- усиленное ощущение присутствия и укрупненное внимание к деталям создают
изысканный и пафосный видеоряд, подкрепленный великолепной музыкальной
темой. Каждый кадр "Перезагрузки" теперь точен и выверен - для
сравнения мы можем вспомнить лишь нетленный "Терминатор 2" Джеймса
Кэмерона - именно с ним соперничает Агент Смит, появляющийся из разлетающейся
вороньей стаи, или Морфеус, разрубающий катаной джип.
|