Помимо тесного сотрудничества с различными подразделениями, Патерсон
работал с дизайнером по костюмам Ким Барретт. Необходимо было отследить
общую палитру используемых цветов. "В принципе Матрица имеет
легкий зеленоватый оттенок, а реальный мир - голубоватый, - говорит художник-постановщик,
- что неплохо подходило и для костюмов, и для декораций, где тон декораций
подчеркивал цвет костюмов, дополняющих цветовую гамму декораций. По-моему,
все получилось очень хорошо".
"Все разнообразие дизайна, встречающегося в фильмах, - это отражение
идей Ларри и Энди, - утверждает Оуэн Патерсон. - Во всем, начиная от словесного
описания, зарисовок на бумаге и до физического воплощения, во всем этом
присутствуют братья Вачовски. Я горжусь тем, что и я, и моя такая талантливая
команда имели возможность с ними сотрудничать и быть частью этого проекта".
Пенька и латекс: экипируя реальный мир и Матрицу
Морфеус возникает
из длинного кирпичного коридора, его очки парят в темноте подобно глазам
аллигатора.
Дизайнер по костюмам Ким Барретт разработала для "Перезагрузки"
и "Революции" буквально тысячи костюмов, стремясь к их соответствию
внутреннему развитию персонажей и одновременно поддерживая стилистическое
единство трех картин. "И Нео, и Тринити проходят в первом фильме
длинный путь и становятся другими, - отмечает Барретт, которая за долгое
время производства трилогии успела родить двоих детей. - Нео уже неважно,
на самом ли деле он Избранный, а Тринити уверовала в свою любовь к Нео
и в его силы. Это новое состояние их уверенности мы и попытались отразить
в их одежде".
|
Гардероб
Морфеуса должен был показать его все возрастающую лидирующую позицию в
восстании против Машин. "В реальном мире все выглядят куда более
неопрятно, чем в Матрице, но Морфеус всегда в форме, - говорит Барретт.
- Свою силу он черпает из убеждения, что Нео как Избранный покончит с
войной, и эта уверенность сквозит в его манере держать себя вне зависимости
от того, где он находится: в Зионе, в Матрице или на "Навуходоносоре".
Барретт также занималась разработкой дизайна обуви для главных героев,
включая пару фиолетовых ботинок Морфеуса из искусственной крокодиловой
кожи, которые также, как и остальные, были изготовлены вручную. Кроме
того, было создано несметное количество обуви для актеров, исполняющих
второстепенные роли, и их дублеров.
Фишбёрн считает, что ключевую роль в создании образа харизматичного лидера
Морфеуса сыграли солнцезащитные очки. Для того чтобы более точно передать
уязвимость Морфеуса, в самый ответственный момент погони по автомагистрали
Фишбёрн решил не надевать очки: "Когда в Матрице начинает накаляться
обстановка, когда Морфеус не уверен, получится ли у него на этот раз выбраться
оттуда или нет, очки исчезают".
Также как и для персонажей первой "Матрицы", Барретт пришлось
создать многочисленные версии их одежды, чтобы та могла быть использована
в качественно различных эпизодах. Так, дубль-костюмы, сделанные из стречевых
материалов, давали актерам бoльшую свободу движения в сценах драк и погонь,
а некоторые специально изготавливались исходя из особенностей работы с
проволочной экипировкой. Количество костюмов для Хьюго Уивинга и каскадеров-дублеров
его агента Смита превышало не одну сотню.
В действительности же самой большой трудностью для Барретт и ее подразделения
оказалось одеть жителей Зиона. "Грандиозная по своим масштабам затея,
- отмечает Барретт. - От нас требовалось одеть свыше тысячи статистов,
да так, чтобы их одежда была достаточно устаревшей, простой, но изящной,
в полной мере соответствующей Зиону".
Назад
На главную
|