Вам
поможет лед: нестандартные тренировки
Чтобы действительно узнать кого-то нужно вступить с ним в борьбу.
В конце 1997 - начале 1998 годов, готовясь к съемкам "Матрицы",
Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Лоренс Фишберн и Хьюго Уивинг провели долгих
четыре месяца на тренировках у мастера по борьбе и специалисту по проволочному
снаряжению Йена Ву Пинга. Именно он развивал в них навыки ведения борьбы
кун-фу, необходимые для выполнения сложнейших эпизодов сражений.
Несмотря на то, что актерский состав сразу же принял поистине беспрецедентный
в западной кинематографии подход, выражающийся в самостоятельном выполнении
всех сцен борьбы, его участники фактически были не готовы к предстоящим
изматывающим тренировкам. Но упорство, настойчивость и желание воплотить
в жизнь видение братьев Вачовски вдохновило команду актеров и инструкторов
на свершение небывалого ранее поступка в невероятно сжатые сроки. "Мы
хотели достичь сверхъестественного", - говорит Киану Ривз.
По словам Ву Пинга, когда в ноябре 2000 года актеры вновь приступили к
тренировкам перед "Перезагрузкой" и "Революцией",
они находились уже в куда лучшей форме и имели более четкое понимание
возлагаемых на них требований.
"Подготовительные тренировки к этим двум фильмам были, пожалуй, в
три раза сложнее и тяжелее подготовки к первой картине, - отмечает Ривз.
- Элементы кун-фу, используемые Нео в сценах борьбы, более замысловатые
и хитроумные. В одном таком эпизоде, наверное, больше движений, чем во
всей первой "Матрице".
Ежедневные тренировочные сессии проходили в крайне холодную и дождливую
погоду в авиационном ангаре Санта-Моники. Как минимум семь часов в день
Киану Ривз посвящал освоению кун-фу. И если во время подготовки и съемок
первого проекта актер был ограничен в движениях ввиду восстановления после
операции на шее, то на этот раз к Ривзу не было никакого снисхождения.
"Чем больше я делал, тем больше от меня требовали, - вспоминает Киану.
- Порой было весело, но за этим всегда стояла изматывающая работа. Работа,
нередко приносившая адские мышечные боли. Помогал лед". (Во время
тренировок Ривза зачастую видели в ванной, наполненной доверху льдом.)
"Киану исключителен, - делает комплимент актеру Ву Пинг. - Он постоянно
и во всем стремится к совершенству, показывая неудовлетворенность результатами
своей работы вне зависимости от их высокого уровня. В первом фильме у
Нео в сценах борьбы с агентами в ход идет лишь одна рука. Но уже в "Перезагрузке"
ему становится известно о том, что агенты прошли усовершенствование, а
значит и он обязан поднять свой уровень, что в итоге привело к увеличению
числа его движений".
Так, например, тщательная отработка сложнейшего эпизода (содержащего более
пятисот движений) протяженностью пять с половиной минут потребовала от
Киану Ривза и двенадцати каскадеров девять недель кропотливых тренировок.
Подобный подход к проекту был единственно верным для воплощения в
жизнь задуманного братьями Вачовски экшена, внушающего одновременно страх
и трепет.
Джоел Сильвер убежден, что вклад мастера-хореографа по борьбе в экранизацию
грандиозного сюжета братьев Вачовски невозможно переоценить. "Стиль
Ву Пинга исключительно хорошо соответствует философии братьев в рамках
повествования, - говорит продюсер. - Он иллюстрирует развитие персонажей
посредством сцен борьбы, выходящих за пределы обычных антагонистических
схваток".
Умопомрачительные эпизоды сражения - результат мощного синтеза усилий
хореографа, создателей трилогии и актерского состава. "Сама концепция
этих сцен принадлежит
братьям, - объясняет Ву Пинг. - В основе лежат именно их идеи. Так в одном
из эпизодов, имеющих первостепенное значение, Нео приходится драться одновременно
с сотней агентов Смитов. Для этого ему пришлось овладеть серией резких
мгновенно сменяющих друг друга выпадов. Затем каждый дублер Смита должен
был точно их сымитировать. Вся хореография напрямую зависела от способностей
этих людей идеально справится с поставленной задачей".
|
"Для Кэрри-Энн я разработал быстрый и сокрушительный удар ногой,
который мы назвали ударом скорпиона, - продолжает Ву Пинг.
- Лишь один этот прием мы учили с Кэрри больше шести месяцев. В итоге,
он у нее получился просто великолепно: четко и мощно".
Несмотря на явные успехи, для Кэрри-Энн не все шло гладко во время тренировок.
"Еще за шесть или семь недель до официального начала тренировочной
сессии я начала над собой работать, чтобы быть в превосходной форме,
- вспоминает актриса. - И однажды очень неудачно приземлилась, фактически
сломав колено. Тогда я безумно переживала, что это отразится на проекте".
"На съемках первой картины мы с Кэрри-Энн удивительным образом
избежали всевозможных травм, поэтому на этот раз судьба с нами поквиталась,
мы оба получили серьезные повреждения, - комментирует Фишбёрн. - Она
поломала ногу, а я безумно растянул запястье, что естественно отразилось
на моей работе, она очень замедлилась". Но, тем не менее, благодаря
рассудительному подходу к тренировкам, Лоренс умудрялся следовать установленному
расписанию.
Одним
из новых компонентов борьбы, с которыми пришлось столкнуться Лоренсу
Фишбёрну, было освоение техники сражения на мечах самурая. "Никогда
не думал, что я осмелюсь научиться мастерскому их владению, но, честно
говоря, все оказалось не таким уж и сложным, - признается Фишбёрн. -
Тем не менее, вынужден признать, что эта техника требовала необыкновенной
силы в области предплечья, которую мне пришлось достаточно быстро в
себе развить".
Вдобавок к обучению Фишбёрна и ряда других актеров владением арсеналом
нового оружия, Ву Пинг выступил хореографом устрашающей сцены сражения,
разворачивающейся на крыше стремительно мчащегося восемнадцатиколесного
грузовика. "Было крайне сложно, - поясняет Ву Пинг, - ведь машина
шла на полном ходу, поэтому приходилось
сосредоточиваться на балансировке. Постановка этой сцены должна была
показать, как в момент кризиса Морфеус обращается к кун-фу, дабы вновь
обрести равновесие".
Как и Кэрри-Энн Мосс, Джада Пинкетт Смит тоже приступила к тренировкам
задолго до официального начала тренировочной сессии. "В сценарии
упоминались выпирающие мускулы Ниобы, работа которых хорошо видна во
время того, как она управляет кораблем, - говорит актриса, перенявшая
отношение своей героини к тренировкам. - Для Ниобы ее тело имеет очень
важное значение, оно - ее храм, ее оружие. Свою собственную тренировку
я начала с поднятия тяжестей, а спустя какое-то время перешла к спортивной
борьбе".
Пинкетт Смит, незадолго до тренировочной сессии родившая дочь, вскоре
стала свидетелем слез, крови и пота, сопровождавших интенсивные тренировки
съемочной группы. "Помнится, как-то в самом начале я увидела Киану,
отмокавшего в ванной со льдом, - вспоминает Джада. - Тогда я посмотрела
на него и спросила, зачем он это делал. В ответ Киану сказал: "Скоро
сама узнаешь", и я клянусь, что уже после первой сцены борьбы все
мои суставы опухли, ноги стали походить на цементные валуны, а каждая
частичка тела неимоверно болела. Тогда я поняла, для чего служит лед!
Не знаю, как Киану и Кэрри-Энн делали это снова и снова, действительно
не знаю".
Неудивительно, что весь актерский состав как один высказался о своем
уважении к искусным навыкам мастера по борьбе Ву Пинга. По словам Фишбёрна,
"невозможно оценить всю значимость опыта, знаний и творчества,
привнесенных Ву Пингом и его командой в эти проекты. Без их вклада "Матрица"
не стала бы "Матрицей".
На главную
Назад
|