Рождение

За пределами возможного: создавая виртуальное кино
Чего хотят люди, обладающие властью? Еще больше власти.
Подразделение по визуальным эффектам под руководством Джона Гаэты, (обладатель "Оскара" за "Матрицу") начало свою работу над "Перезагрузкой" и "Революцией" в марте 2000 года. В общей сложности для одной лишь "Перезагрузки" команда создала более тысячи кадров с виртуальными эффектами, подсократив размер и масштаб 412 видеочастотных кадров, ранее разработанных для первой "Матрицы".
Главная инновация, которую привнес Гаэта в "Матрицу", стала известна как техника "Bullet Time", революционный подход к изображению кинематографического экшена в стиле японской анимации "anime". Речь идет об экранизации концептуального состояния внутри виртуальной реальности Матрицы. Данный цифровой креативный процесс получил название "виртуального кинематографа".
Для сотворения невозможного бригада по видеочастотам тщательным образом расставила вдоль определенного компьютером пути 120 неподвижных камер "Никон", после чего поэпизодно отснятые кадры отправлялись на сканирование. Затем к отсканированным кадрам добавлялся цифровой фон. В результате команда Гаэты получила возможность без потери четкости изображения манипулировать образами с применением абсолютно любой скорости.
Вскоре же стало понятно, что для воплощения в жизнь концепций "Перезагрузки" и "Революции" даже такие достижения уже стали недостаточными. Следуя амбициозным сценариям вышеуказанных проектов, Нео должен был сражаться с сотней агентов Смитов одновременно, проноситься со скоростью более трех тысяч километров в час над мега-пространством Матрицы, размер которого в десять раз превышает современный Нью-Йорк, а Гаэте необходимо было показать продвижение 250 тысяч охотников вглубь тоннеля и реализовать четырнадцатиминутную погоню на автостраде по встречной полосе, сопровождавшуюся битвой, шквалом пуль, взрывами и эффектными сценами виртуального разрушения.
Другими словами, для визуального экшена второй и третьей "Матрицы" требовалось применение на тот момент несуществующей технологии. Вачовски и Гаэта решили покорить запредельные просторы. "Они решили создать образы, просто не поддающиеся копированию, - говорит продюсер Джоел Сильвер. - Для этого потребовалась уйма времени, денег и таланта, зато и результаты оказались поистине сногсшибательными. Парни не просто подняли существующую в кинематографе планку в области визуального повествования, они просто ее стерли".
Первым шагом на пути к виртуальному кинематографу стало создание трехмерных изображений главных героев для достижения ощущения полного реализма их фантастических подвигов. Для этого актеров и команду каскадеров одели в специальные отражающие свет костюмы, каждое перемещение в пространстве которых регистрировалось высокопрофессиональными камерами.
Эмоциональное оживление компьютерного актерского состава потребовало внедрения еще одной экстремальной инновации, заключающейся в том, чтобы окружить лицо актера пятью мощными камерами с высоким разрешением для считывания полной информации по малейшим изменениям эмоций и чувств актеров уже на уровне пор кожи и волосяных фолликул.
Работая над постановкой сцены погони на автомагистрали, создатели фильма не раз прибегали к трехмерному компьютерному планированию, которое фактически началось за год до начала съемок и задействовало буквально каждого ведущего дизайнера и инженера проекта.
Вдобавок к генерированию виртуальных людей и нечеловеческих поступков "Перезагрузка" представляет серию эффектных образов, среди которых визуальная реализация проницательных способностей Нео в виде откровений-видений, сопровождающихся миллионами мерцающих кодовых частиц Матрицы, окружающих реальную обстановку и людей.
Среди прочего "Революция" и "Перезагрузка" ломают общепринятые анимационные возможности представления на экране тысяч мародерствующих машин и роботов. Все эти существа получили свое экранное воплощение благодаря экстремальным и ужасающим эскизам Джефа Дарроуа ("Чужой", "Космическая одиссея 2001 года", "20 000 лье под водой", "Голубая земля" формата IMAX и др.).
"Все мы - фанаты фильмов Стэнли Кубрика и Ридли Скотта, несущих совершенство мира тьмы, - комментирует Гаэта. - Мы надеялись получить более утонченную и умную эстетику подобной философии посредством современных технологий, ставших доступными в области компьютерной образности. На самом деле, мы хотели так напугать людей, чтобы они знали, как отразить атаку, если эти чертовы машины действительно взбесятся".
Принимая во внимание объем визуальных эффектов и время, необходимое для их воплощения, Гаэта решил переложить часть работы на дополнительные студии, специализирующиеся на видеочастотах, в частности на те, что под его руководством создали эпизоды с кодом, туннелями, подземными строениями и паранормальными персонажами.
В общей сложности над элементами с виртуальными эффектами, встречающимися в проектах "Матрица: Перезагрузка" и "Матрица: Революция", работало более пятисот цифровых художников.
Любезничать никто не будет: невероятные трюки и битвы
Ты всегда говорил мне держаться в стороне от автострады. Ты говорил, что она равносильна самоубийству.
Также как и сногсшибательные виртуальные эффекты "Перезагрузки", ее головокружительные инновационные трюки намного превзошли поразившие некогда достижения первой картины. В этой связи стоит упомянуть умопомрачительный эпизод погони по шоссе, в котором, как в кошмарном сне, одна сцена сменяет другую. За каких-то четырнадцать минут зрители становятся свидетелями многочисленных столкновений машин, смертельно опасной драки в "Кадиллаке", сражения с применением кун-фу, полета Тринити с Мастером Ключей на мотоцикле "Дукати" навстречу движущемуся транспортному потоку. Потребовалось долгих семь недель, чтобы отснять всю сцену на двухкилометровой магистрали, специально сконструированной для проекта на военно-морской базе Аламеда.
Компьютерная "до-визуализация" стала незаменимым приемом, к которому обращались создатели фильма во время планирования сложнейших трюков, происходящих в эпицентре летающих транспортных средств. До-визуализация заключается в процессе блокировки того или иного эпизода на компьютере, добавления к нему движений камеры и, наконец, анимирования данной сцены для детального предварительного просмотра будущего финального кадра.
Высокотехнологичное подготовительное планирование плавно перешло в более практическое исследование. "Мы буквально вручную измерили и просчитали каждый сантиметр магистрали, где и как должны менять друг друга мотоциклы и камеры, - объясняет координатор по трюкам Ронделл. - Только после тщательных и скрупулезных вычислений времени, необходимого для преодоления каждым автомобилем общего маршрута и полной его остановки, мы расставили все автомобили в правильные позиции". Крайне важным при этом было достигнуть ощущения полного реализма, которое бы полностью скрыло этап подготовки.
"На самом деле я панически боюсь мотоциклов, - признается Кэрри-Энн Мосс, - поэтому ежедневные тренировки по их освоению для меня были чуть ли не пыткой. Прошли месяцы, прежде чем я села на настоящий "Дукати". Наверное, больше всего я боялась разбиться насмерть".
Паника Мосс была вполне объяснима, ведь ей на мощном мотоцикле на приличной скорости предстояло вклиниться во встречное движение с ценнейшим грузом на борту: Рэнделлом Дуком Кимом в роли Мастера Ключей. При этом ни один из актеров не мог носить защитный шлем. По словам самой актрисы, в самом начале она даже заявила постановщику трюков, что не может ничего обещать, слишком велика была ответственность: "Позади меня сидел Рэнделл, и уж если бы мы свалились с мотоцикла, несущегося со скоростью 80-100 километров в час, то либо разбились, либо получили серьезнейшие переломы". Но именно в день съемок актриса взяла себя в руки: "Я поняла, что я просто не могу себе позволить ни секунды колебаний, негативное мышление было просто недопустимо".
Помимо этого, для съемок вышеупомянутой сцены Мосс также привлекли в качестве водителя мчащегося сквозь лавину пуль "Кадиллака", в салоне которого разыгрывается жестокая потасовка. "Я дважды проходила курс обучения в кинематографической школе вождения, - говорит актриса. - И когда дело дошло до съемок, мне действительно пригодились полученные там навыки".
Фишбёрн был просто покорен мастерством Кэрри-Энн: "Мы работали над поворотами в 180 и 90 градусов, и уже через два часа она так лихо с ними расправлялась, будто делала это всю жизнь".
В целом же многое зависело от поддержки и профессионализма Ронделла, который всем внушал уверенность в свои силы. "Ронделл бесподобен, - делится своим мнением Лоренс Фишбёрн. - Когда я полностью осознал всю сложность своего трюка, - а мне предстояло вести борьбу с усовершенствованным агентом на крыше мчащегося восемнадцатиколесного автомобиля, - то я напрямую сказал, что мне страшно. На что Ронделл ответил: "Я знаю. Положись во всем на меня". Для него всегда было крайне важно, чтобы все задействованные в трюках актеры чувствовали стопроцентную безопасность.

Бездны религиозных цитат, ливень зеленых иероглифов и креветка в пупке Кеану Ривза сделали первую "Матрицу" одним из главных тотемов кинематографа. Жуткая сказочка о будущем, в котором терминаторы победили, а все мы на самом деле не кино смотрим, а пускаем пузыри в чанах с питательной жидкостью, на зрителей влияла по-всякому – нормальные удивлялись, нервные нервничали. Кое-кто даже уверовал и кидался из окон, чтобы машинам не доставаться, или, к примеру, продырявил из обреза родного папу, потому что папа – агент Матрицы. Но большинство осталось ждать "Перезагрузки", в надежде, что Нео все-таки избранный и всех нас спасет.


Братья Вачовски, для которых трилогия о виртуальной реальности – дело жизни, с возложенными на сиквел надеждами обошлись неожиданно. С одной стороны, "Перезагрузка" – необычайной красоты зрелище, где случается всё, о чем мечталось: отважный хакер Нео спит с жесткой женщиной Тринити, люди в черном показывают кунг-фу и эластично отскакивают от стен, а агент Смит опять поправляет черные очки. С другой, несмотря на запредельную лихость, смотрится лента с ленцой. Оно и понятно: пить таблетки уже не надо, Нео поверил в себя, да и человечество, знаем мы, вне опасности – в подземном городе Зеон пляшет четверть миллиона освобожденных от энерго-повинности людей.


Отсутствие глобальных загадок делает весь фильм каким-то мелким – такими бывают многосерийные подвиги героев "Стар Трек", спасающих планеты на завтрак. Нео, которому по программе надо беречь канализационный мегаполис Зеон от возмездия умных машин, гоголем вышагивает по виртуальности, а агентов Матрицы расшвыривает словно нашкодивших Тринити злобно поджимает губы, когда Нео целует Персефону – пришедшую в себя после "Необратимости" Монику Белуччи. Чудные, зубодробительные побоища навзничь заваливают невнятную сюжетную конструкцию.


Видно, братьям Вачовски сложные трюковые съемки куда интереснее несложной истории: спецэффекты в "Матрице" по-прежнему лучшие в мире. Вачовски, как и вышедший в тираж волшебник Копперфильд, делают невозможное возможным, и их нельзя разоблачить – с их искусством надо просто смириться и потреблять.


На цитаты почти наверняка разойдутся несколько сцен "Перезагрузки" – и это не диалоги о программах. Та, где Нео дубасит железным столбом агента Смита, который дуплицирует себя со скоростью промышленного ксерокса, избавился от наушника и теперь не агент вроде, а вирус с наполеоновскими амбициями. Та, где Нео скачет зайчиком и разнообразно рубит холодным оружием нечисть – вампирскую шушеру. Не забудут погоню по хайвею, строительство которого влетело в несколько миллионов долларов и где Кэрри-Энн Мосс сломала длинную красивую ногу.

Он всегда продумывает необходимую страховку. В итоге возникает ощущение, что ты совершаешь не опасный трюк, а безобидную прогулку по парку".
Продюсер Джоел Сильвер был буквально сражен работой, проделанной командой каскадеров.

"У нас есть эпизод, где агент перепрыгивает с машины на машину, что приводит к серии столкновений на заднем плане, - рассказывает Сильвер, среди всех автомобилей для сцены погони выбравший "Кадиллак CTS" и "Кадиллак EXT". - Просто невероятно, как они могли справиться с шестьюдесятью машинами, пролетающими по воздуху со скоростью триста кадров в секунду. Это было сделано с таким же мастерством и профессионализмом, что и сцены борьбы. Блестящая хореография!"

щенят.

Еще один ключевой эпизод, по сложности и насыщенности по праву соперничающий с вышеупомянутым, - это битва Нео с сотней безжалостных дубликатов агента Смита. Создателям фильма понадобилось двадцать семь дней, чтобы полностью отснять эту сцену, где каждая деталь была неоднократно выверена. "Мы снимали восемнадцатисекундные дубли, в которых я делал больше двадцати пяти движений на неподвижную камеру с ракурсом в 180 градусов, - рассказывает Ривз о проделанной утомительной работе. - Я и двенадцать других потрясающих каскадеров работали над этой сценой каждый день на протяжении шести недель".
Ронделл, координатор по спортивной борьбе Чад Стахельски и тренер по борьбе Йен Ву Пинг просмотрели около пятидесяти актеров-каскадеров, акробатов, гимнастов и борцов, отбирая двенадцать двойников агента Смита, которые должны были составить костяк всей армии его копий. "Они прошли четырехмесячную тренировку, обучаясь необходимым навыкам борьбы и работая над подражанием Хьюго Уивингу, - вспоминает Стахельски, который также выступал дублером Киану Ривза. - Они должны были уметь делать все, начиная от приемов гимнастики, акробатики и заканчивая умением обращаться с проволочным оборудованием и выработкой так называемой "гонконгской реакции", основы которой заложены в обычной гимнастике".
Чем ближе становился день съемок, тем необычнее все происходящее казалось для актера-прототипа. "Медленно, но верно, они начали походить на меня, - говорит Уивинг. - Их всех подстригли, одели в одинаковые парики, костюмы, галстуки, очки, подогнали под один рост благодаря специальной высокой обуви. Так что к моменту съемок вокруг меня бегало двенадцать моих двойников".
В общей сложности уровень представленных инновационных трюков всех "Матриц" фактически не имеет аналогов. "В какой-то степени эти проекты нас погубили, - заключает Ронделл. - Мы работали на таком высоком уровне, постоянно ставя какие-то рекорды, что работа в любой другой картине неизбежно станет разочарованием. Способности и опыт этой команды сделали невозможное. Каждый день мы снимали по семьдесят дублей, пытаясь довести каждый кадр до совершенства и найти этот особенный волшебный момент. Мы до такой степени помешались на достижении совершенства, что теперь считаем это единственно приемлемым подходом в работе".
Дизайн Матрицы: главы вторая и третья
Они спускаются вниз по широкому лестничному колодцу, построенному в пещере естественного происхождения. Повсюду виднеются бесконечные трубы, своего рода механизированное воплощение текущей воды.
Они переступают на большой металлический балкон, где нашему взору наконец-то предстает дно кроличьей норы -
Зион.
Начавшись в марте 2001 года в Оклэнде, Калифорния, изматывающий съемочный процесс "Перезагрузки" и "Революции" длился 270 дней. После непродолжительного летнего перерыва производство картин возобновилось в Сиднее, Австралия, там, где в 1998 году была отснята первая "Матрица". Большая часть съемок второго и третьего проектов проходила на студиях "Фокс" в Сиднее.
В одной лишь Австралии последние два фильма предоставили рабочие места для трех тысяч пятисот человек. Были наняты сотни статистов и восемьдесят актеров на полный рабочий день. "Это было достаточно масштабное предприятие, - вспоминает продюсер Джоел Сильвер. - В нашей платежной ведомости числилось порядка тысячи человек постоянного персонала".
Один из первых художников, которого пригласили присоединиться к проекту, был Джеф Дарроу, чьи иллюстрации к комиксам по-настоящему вдохновили братьев Вачовски во время разработки концепции пост-апокалиптической вселенной. Для первой "Матрицы" Дарроу создал не только невероятные эскизы механизированных существ, но и декорации интерьеров, всевозможные модели роботов, а также кошмарные поля, на которых выращивали и культивировали людей. Разработка дизайна двух последующих картин - "Матрицы: Перезагрузки" и "Матрицы: Революции" - проходила под совместным руководством Дарроуа и художника-постановщика Оуэна Патерсона, возглавивших подразделение художников-концептуалистов и раскадровщиков.
Для воплощения в жизнь художественных концепций "Перезагрузки" и "Революции" Оуэн Патерсон нанял свыше четырехсот человек. Если для первой "Матрицы" потребовалось тридцать комплексов декораций, то на этот раз Оуэну пришлось отслеживать создание практически ста пятидесяти, приблизительно по семьдесят декораций на фильм. "Это действительно огромное количество декораций, особенно принимая во внимание тот факт, что для их возведения у нас было ограниченное количество съемочных площадок, - признается Патерсон. - Некоторые декорации вообще не использовались больше двух дней".
По масштабу процесс создания декораций для безумного эпизода погони по шоссе был равносилен самой сцене. Вместо того чтобы закрыть действующую автомагистраль на семь недель съемок, создатели фильма построили собственное двухкилометровое шоссе, окруженное стеной высотою шесть метров, с двумя надземными переходами.
"Это была грандиозная затея, - рассказывает Патерсон о декорации. - Для возведения стен помощник художника-постановщика Марк Мэнсбридж и управляющий по строительству Бутч Уэст заказали пиломатериалы и фанеру, которые позже были полностью заштукатурены для придания им вида цемента. Затем доски обрабатывались защитной пропиткой и прибивались одна к другой. Над одними только стенами работало, наверное, около ста человек".
"Декорация магистрали была построена на крайне выгодных для "Уорнер Бразерс" условиях, - отмечает второй помощник художника-постановщика Хью Бейтап. - Квадратный фут нам обходился в $4.19. Это была одна из самых крупных когда-либо построенных декораций, поэтому мы сразу сказали, что чем больше мы строим, тем дешевле это нам выходит. Мы постоянно пытались найти рациональное применение финансовым средствам".
По завершении съемок декорации были полностью разобраны, а строительный материал направлен в Мексику, где из него выстроили сто домов для малообеспеченных семей. Военно-морская база Аламеда также послужила местом создания масштабных декораций Храма Зиона, подземелья, способного вместить до двух тысяч статистов. "Зион - это полная противоположность Матрице, - объясняет Патерсон. - Здесь нет места высоким технологиям. Пещера расположена в непосредственной близости от ядра Земли и по дизайну скорее напоминает об индустриальном стиле эпохи XX века: очень ветхом, но всё же практичном".
Конструктивно Зион состоит их нескольких уровней. На верхнем находится посадочная площадка для летательных аппаратов. "Посадочная зона похожа на куполообразную цистерну, заполненную площадками для высадки, пешеходными дорожками, бункерами и подъемниками, - описывает Патерсон. - Все это оборудование по сюжету должно быть старым, явно страдающим от недостатка ремонта, поэтому нам пришлось придать этому месту атмосферу запустения и упадка".
Уровнем ниже располагается зона военного командного управления, откуда многочисленные лифты и спуски ведут непосредственно к городу. "Вверху находится Мозг, так его окрестили Ларри, Энди и Джеф: скопление труб и вентиляционных ходов, а также палаты советников, - продолжает Патерсон. - От мозгового центра до самого основания города проходит огромная вертикальная шахта с лифтом, также нарисованная Джефом. Шахта выглядит так, будто ее поддерживает промышленная цепочка ДНК".
"От лифта дорожки ведут к многоквартирным домам Зиона, в которых проживает двести пятьдесят тысяч человек, - говорит художник-постановщик. - Эти постройки уровень за уровнем вкруговую окружены пешеходными дорожками. А когда вы уже достигаете непосредственно центра Земли и Зиона, все эти здания выглядят круглыми, но по-прежнему такими же безликими".
Подразделению Патерсона зачастую приходилось выстраивать по два, а то и по три варианта одной и той же декорации для того, чтобы показать ее на различных стадиях разрушения. Многим декорациям, таким как замок Меровинга, необходимо было выдержать немало экшена. "В большинстве случаев декорации очень страдали от спецэффектов, - поясняет дизайнер. - Нам приходилось их много ломать и крушить, так как по сценарию они постоянно подвергались столкновению с другими объектами, будь то люди, врезающиеся в стены, или просто крупные предметы. При этом важно было, чтобы при взрывах соблюдались меры безопасности, а декорации способствовали этому".
Художественное подразделение также смастерило "мертвых" охотников. "Те, которые летают, все они созданы благодаря визуальным эффектам, - комментирует Патерсон. - Физические модели были скопированы с компьютерных файлов, а позже разукрашены и размножены".

Но не будем превращаться ворчливых стариков - "Перезагрузка" смотрится на одном дыхании, впечатляет и заставляет задуматься - а разве не для этого и был создан целлулоид?! Совершенства не получилось - но его никогда и не достичь, а свое предназначение "Матрица" вновь выполнила полностью.

 

Довольно трудно описать кульминацию картины - то на что было потрачено $40 млн., то, из-за чего было выстроено отдельное шоссе - и то, из-за чего, во многом, фильм и задерживался к выходу. Стремление сделать безупречным абсолютно все дало свои плоды - и в этом смысле "Перезагрузка" обладает главным козырем, который будет не превзойден еще очень долго: поверьте, бешеный драйв этого накачивающего адреналин "полета по асфальту" навсегда останется в вашей памяти. Равно, как и беготня десантников по базе в "Чужих", или последняя битва в "Семи Самураях", эта сцена в исполнении Вачовских уже стала "золотым фондом" боевиков, приковывающем внимание к каждому развороту камеры и вызывающая физическое чувство сопереживания: она поражает, удивляет и восхищает всеми своими составляющими - начиная от балетной сути происходящего и заканчивая звериным рыком десятков машин, разбивающихся в клочья.

Показанная накануне во внеконкусной программе Каннского фестиваля новая "Матрица" вызвала восторги зрителей. "Пристегните ваши ремни, матрицемания началась, и это будет классная поездка", - так начинает Reuters статью, посвященную этому знаменательному событию.

Картина "Матрица: Перезагрузка" сегодня вечером выходит в международный прокат и, как предсказывают критики, уже близка к тому, чтобы поставить рекорд премьерного уик-энда. Россияне увидят фильм уже 21 мая.

Французская пресса, анализируя премьеру, была более безжалостна: "Канн попал под власть "Матрицы". Кто спасет набережную Круазетт?" - с такими заголовками, пытающимися совместить сюжет картины с иронией, вышли газеты, посвященные мировой премьере "Матрицы".

По отзывам первых зрителей картины, этот научно-фантастический боевик с обильно представленными суперсовременными спецэффектами, счет которых ведется на сотни, и немудреной философией (все диалоги написаны режиссерами братьями Ларри и Энди Вачовски), буквально затмил все остальные события кинофорума, в том числе и начало официальной конкурсной программы.


Мнение зрителей разделилось: кто-то, выходя после премьеры, говорил, что наслаждался зрелищем, другие сетовали, что в фильме убогая идея, а от обилия спецэффектов рябит в глазах, но все сходились на том, что "Матрицу" неизбежно ждет грандиозный зрительский успех и рекорды кассовости.


Так как фильм не участвовал в конкурсной программе, главную награду - "Золотую пальмовую ветвь" - "Матрица", естественно, не получит, но, как уже было замечено раньше, старт с экранов Каннского фестиваля обычно очень помогает достойному фильму выйти в лидеры.


После просмотра для прессы, устроенного перед началом официальной премьеры, критики сетовали на отсутствие новизны, затянутость отдельных сцен и неопределенность финала, отмечает РИА 'Новости'. Но последнее, во всяком случае, вполне объяснимо: ведь авторы уже готовят зрителей к появлению в ноябре третьей части "Матрица: Революция".

Следует заметить, что зрители Канн все-таки не всегда так благосклонны. Так, показанный в первый день фестиваля римейк знаменитой картины 50-х годов прошлого века, показанный вне конкурса, - "Фанфан-тюльпан" был разгромлен критиками. Оценки работы режиссера Жерара Кравчика и исполнителей главных ролей - Венсана Переса и Пенелопы Крус, - колеблются в диапазоне от "легковесности" и "неумелости" до "натужности" и "непроходимой глупости". "Матрице" же все в один голос предрекают успех.

Премьера первого фильма "Матрицы" состоялась в США в марте 1999 года, и только через несколько месяцев картина вышла в остальных странах. Вторую "Матрицу" в первый же уик-энд после премьеры в Каннах увидят зрители приблизительно в 20 странах, включая Францию. Во второй уик-энд картина выйдет еще в 100 странах одновременно. Такая стратегия особенно помогает бороться с пиратами.

"Мы надеемся правильно определить время и дату, чтобы наш фильм одновременно вышел буквально во всех странах мира", - сказал продюсер Джоэл Сильвер перед премьерой. На самом показе звезды сиквела были представлены богато: приехали Киану Ривз, Лоренс Фишберн, Кэри-Энн Мосс, Моника Беллуччи и другие актеры. Киану Ривз рассказал, как снимались сцены с головокружительными трюками на шоссе, для которых специально построили целый участок трассы, и с какими трудностями ему пришлось столкнуться.


Новая "Матрица", как, впрочем, и старая, - оригинальный коллаж боевых искусств, спецэффектов и философии, заимствованной, по определению авторов, из таких источников, как Платон, Библия и Белоснежка. Киану Ривз сыграл роль Нео - хакера, ставшего супергероем и призванного спасти человечество. Количество же спецэффектов во второй части трилогии было увеличено в несколько раз.

Подробнее

Назад

 

SpyLOG

Hosted by uCoz